gbexpert.bygbexpert.bygbexpert.by
+375 (29) 107-88-68
info@gbe.by
г. Минск, пр. Победителей, 103-507
gbexpert.bygbexpert.bygbexpert.by

Расходы на ремонт, реконструкцию и перепланировку офиса: как учесть?

Расходы на ремонт

Расходы на ремонт: часто встречаются ситуации, когда у компании, арендующей, например, офисное помещение, возникает необходимость изменить его планировку или выполнить работы по улучшению внешних характеристик и функциональных возможностей такого помещения.

В зависимости от видов строительных работ такие улучшения могут быть достигнуты посредством текущего (капитального) ремонта или перепланировки (реконструкции) помещения.

Очень важно верно определить вид работ по улучшению помещения. От этого будет зависеть правильный учет таких расходов.

Так, все виды ремонта относятся на затраты компании и учитываются при налогообложении прибыли (ч. 2 п. 20 Инструкции N 26; абз. 26 ст. 1, абз. 4 ч. 1 п. 4 ст. 9, п. 1 – 5 ст. 10 Закона N 57-З, п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 170 НК).

А вот перепланировка и реконструкция, как правило, приводят к возникновению отделимых или неотделимых улучшений арендованного имущества.

Примерами отделимых улучшений могут быть установка:

– оконных блоков 

– стеклянных офисных перегородок 

 роллетных ворот 

– системы контроля доступа (домофона) 

 автоматизированной установки газового и аэрозольного пожаротушения. 

К неотделимым улучшениям относятся:

– реконструкция здания или сооружения 

– замена оборудования;

– работы по замене перегородок, прочно связанных со зданием, в результате которых увеличились площадь и вместимость арендуемых помещений;

– работы по тепловой модернизации здания;

Суммы произведенных расходов на отделимые или неотделимые улучшения арендованного помещения арендатор учитывает как вложения в долгосрочные активы (п. 22 Инструкции № 26).

По окончании перепланировки (реконструкции) помещения такие расходы списываются в дебет счета 01 “Основные средства” и формируют стоимость отдельного основного средства (п. 22 Инструкции № 26п. 6 Инструкции № 50).

В дальнейшем расходы по перепланировке (реконструкции) переносятся на затраты компании в виде начисленной амортизации (подп. 12.2 п. 12 Инструкции № 37/18/6).

Не удалось разобраться с этим вопросом? Звоните на номер +375(44)731-58-24 за дополнительными консультациями или передайте этот участок на аутсорсинг бухгалтерского учета в ГрандБизнес Эксперт. Заполняйте заявку ниже.

Отправить запрос на аутсорсинг